последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

3 октября 2003 г.
№ 75, Тусовка

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ЕДИНСТВЕННАЯ В ОКТЯБРЬСКОМ ПОСЕЛКЕ

    О первых годах работы в школе № 17 вспоминает бываший ее директор Василий Маркович Савенко

   Всвязи с бурным развитием автомобильного завода увеличивалось и детское население. Средняя школа № 17 была одна в Октябрьском поселке (так тогда назывался этот район застроек). Число классов доходило до 60, а учащихся — до 2500 человек! Педагогический коллектив был большой. А жили учителя в подавляющем большинстве в старом городе, на железнодорожной станции, в Мелентьевке, в Тургояке, Торфянике и так далее. Автобусного регулярного движения не было (в старый город ходил мотовоз), и добираться на уроки, конечно, было очень сложно. Мне, как завучу, при составлении расписания уроков, приходилось учитывать наличие детей у педагога (детских садов было мало) и расстояние до школы. Чтобы учитель мог добраться вовремя на занятия (школа занималась в три смены, а четвертой сменой были уроки школы рабочей молодежи № 2. Также нельзя было разрывать параллельные классы, а их было много (пятых, например, по 11—12), не следовало делать окна в расписании после первого урока (а только уж после 3—4 уроков). Надо было также дать возможность учительнице заниматься своими детьми, семьей. Очень трудно все это было. Но я каким-то образом умудрялся, и все были довольны. Много работал с молодыми учителями, а их сразу, например, в 1957 г. прибыло 23 человека. Учительская была похожа на студенческое общежитие.

   Шола была флагманом среди школ города — по успеваемости, дисциплине, по числу учащихся, поступивших в вузы страны. Коллектив учителей был исключительно работоспособный. Главное, считали все — дать нашим учащимся глубокие и прочные знания.

   В1954 году я был командирован в Москву на двухмесячные курсы директоров школ. Нам показали лучшие школы, особенно запомнилась 30-я, где учились дети работников ЦК партии. Вернувшись домой, конечно же, постарался внедрить лучший опыт в своей школе. В это время школа, как и другие, стала называться «Общеобразовательная политехническая» и переходила на кабинетную систему обучения. В школе № 17 хорошо оборудовали кабинеты физики (М. М. Хлебников – зав. каб.), химии (В. М. Артемьев), истории (А. А. Тишкова), географии (Л. В. Шендрик), русского языка и литературы (А. В. Щенникова), электроники, автокласс (П. К. Носков) и др.

   Были созданы внутри школы учебные мастерские: столярная (И. Ежов), слесарная (Н. Н. Морозов), швейный класс (Ворончихина). Столярная и слесарная мастерские были расположены на первом этаже школы. И когда включали станки, то потолки ходуном ходили. Слышно было даже на четвертом этаже, т. к. перекрытия в школе были деревянные. Возникла необходимость строить мастерские отдельным зданием (рядом со школой). Мастерские построили площадью 600 кв. м.

   Пчти все делали своими силами, работали здесь учащиеся, родители, учителя. И конечно, шефы — автозавод и трест «Уралавтострой» (И. И. Седов, управляющий. выделил строительные материалы, двери, окна – бесплатно). Построили за три месяца без денег. Прорабом был Владимир Павлович Щудляк – исключительно исполнительный товарищ. Траншеи под фундамент, выкопали учащиеся 9—10 классов. Стены сложил из шлакоблоков Иван Федорович Басов (мастер на все руки, в школе делал все: стеклил, замки вставлял, канализацию чистил, мебель ремонтировал и делал новую). Михаил Васильевич Щетинин, родитель одного из учеников, работник УралАЗа тоже всегда помогал, исключительно отзывчивый, бескорыстный. Сергей Мирофанович Бочков, тоже из родительского комитета, работник автозавода — мастер на все руки и очень хороший человек.

   Уителя-женщины оштукатурили внутри, а мужчины стелили полы и выполняли столярные работы, все это делалось в нерабочее время и на общественных началах.

   



назад

Яндекс.Метрика