последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

3 ноября 2004 г.
№ 83

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

"ТРЕК": ВОЛНА К МИРОВОМУ РЫНКУ

   Сой первый значительный юбилей ЗАО ПО «ТРЕК» отметит в следующем году. И вполне возможно, что итогом десятилетней, по российским меркам триумфальной деятельности молодого производственного объединения, станет выход на мировой рынок. Во всяком случае, первые шаги к такой цели уже сделаны: только в этом году цеха предприятия посетили гости из Чехии, Франции и Швейцарии. Как известно, деловые европейцы просто так в Россию не приезжают.

   

   На уровне «Чемпиона»

   А началось все с того, что четыре года назад уже успешно набиравший обороты «ТРЕК» прошел сложнейшую сертификацию по системе ИСО 9001. За сухой аббревиатурой стоят стандарты немецкой компании «ТЮФСЕРТ». С тех пор ежегодно предприятие подвергается самой тщательной проверке, и германская система качества в «ТРЕКе» не просто существует. Девятый год творческой деятельности ПО ознаменовали сразу пять высококачественных новинок. Одна их них, выпущенная в феврале 2004-го, представляет собою технический узел из рычага передней подвески в комплекте с шаровой опорой для автомобилей ВАЗ.

   Чть раньше вышли в свет рулевой наконечник для «ВАЗ-2108» серии «СТИЛЬ», тормозной шланг для вазовской «десятки» и принципиально новая идея в области российского автопрома, разработанная в «ТРЕКе» – цельно-кованая шаровая опора для «Волги».

   Эа конструкция была выполнена по заказу Горьков-ского автозавода всего за четыре месяца и стала достойным продолжением целой серии деталей для ВАЗа, получившей название «Чемпион».

   Сгодня «ТРЕК» не только эксклюзивный поставщик ГАЗа. Новая продукция успешно освоилась на вторичном рынке благодаря оригинальности, надежности и доступной цене. Кстати, заказы для крупнейшего российского автопроизводителя выполняются на германских станках фирмы «EMAG». Это целый комплекс обработки деталей, и ПО использует его уже на трех площадках. В том числе и в изготовлении корпусов деталей для «ВАЗ-2108».

   Соит отметить, что один такой станок заменяет четыре отечественных, причем с числовым программным управлением, и даже многие европейские заводы только осваивают его документацию.

   

   Путем технических решений

   Кк считают специалисты ПО, идеальный технический процесс – это поиск чего-то нового, постоянный рост, и в «ТРЕКе» он сегодня подобен лавине. Волна популярности на российском авторынке должна вынести предприятие на рынок международный. Это цель производственного объединения, и новая программа развития, запущенная в начале этого года. Первые ее результаты подтверждает участие «ТРЕКа» на международной встрече европейских автопроизводителей в Греции. ПО из Миасса выступило в качестве представителя Восточной Европы, и выглядело вполне достойно даже на фоне «Ниссана» и «Мицубиси».

   Эим летом по приглашению итальянского правительства миасские специалисты побывали в Турине, а затем приняли участие в крупнейшей международной выставке автодеталей во Франкфурте-на-Майне.

   Вцелях повышения качества производства в апреле этого года специалисты ПО прошли обучение в Ганновере, после чего были приняты на вооружение немецкие станки «EMAG». Кроме того, в цехах «ТРЕКа» появилась высокоточная координатно-измерительная машина швейцарской фирмы «Альфлет- инжиниринг АГ» и клепальное оборудование из Франции.

   Вмае Миасс посетила делегация кампании «GM-АВТОВАЗ». Эксперты российского филиала «Дженерал – Моторс», известные своей педантичностью, ознакомившись с предприятием, провели тщательный аудит потенциального поставщика и остались довольны. Результат знакомства – приглашение пройти обучение для поставщиков «GM…» и предварительное соглашение на поставку деталей для автомобиля «Шевроле–Нива».

   Ве это достигнуто именно путем технических решений, считают специалисты «ТРЕКа». Продукция никому не навязывается, и достойного поставщика клиенты, как правило, выбирают сами. Причем, нынешние условия деятельности ПО уже позволяют начать производство деталей для иномарок, и вопрос сотрудничества с зарубежными компаниями практически решен.

   

   Положение обязывает

   Она из традиций «ТРЕКа» – это подведение итогов каждого творческого этапа, будь то производство, общественная деятельность или спорт. Так, десятого июля этого года два вида продукции миасского ПО – шаровый шарнир для ГАЗ-3110 и шаровый палец для автомобилей ВАЗ – вошли в двадцатку лучших товаров Челябинской области и будут представлены на ежегодном смотре «100 лучших товаров России». Лауреатом престижного конкурса «ТРЕК» становился уже дважды и, более того, за качество продукции отмечен медалью правительства Российской Федерации.

   Вцелом нынешний «ТРЕК» – это своеобразный холдинг, включающий в себя яхт-клуб, спортивное общество и выпускающий свои периодические издания. В этом году на суд автолюбителей был представлен журнал «Карманный автомастер», выпускаемый раз в полгода, и первые два номера уже разошлись по всей России.

   Смая яркая страница спортивного «ТРЕКа» – это парусный спорт. Достаточно отметить, что именно «трековский» экипаж под руководством Владимира Семенова завоевал престижнейший в России «Кубок Волги» и стал чемпионом страны по крейсерским гонкам.

   Коме того, ежегодно «ТРЕК» проводит две парусные регаты. Это «Кубок Тургояка», получивший статус открытого чемпионата области, и «Кубок Короткевича», основателя яхт-клуба «Чайка». В этом году оба матч-рейса третьей и четвертой категории ИСАФ прошли с участием сильнейших яхтсменов из Польши и Новой Зеландии. Главным судьей, а точнее – ампайром соревнований выступил гость из Индии. Это тоже один из итогов самой разносторонней деятельности нашего предприятия, – считают работники «ТРЕКа», – символизирующий первые шаги на международную арену. Во всяком случае, положение уже обязывает.

   


Б. Ширибазаров.



назад

Яндекс.Метрика