последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

23 января 2009 г.
№ 5

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

С четвертой попытки

   Н прошлой неделе наркополиции удалось разоблачить и задержать цыганскую организованную преступную группировку, занимающуюся распространением наркотиков

   Прой можно слышать упреки в адрес правоохранительных служб, что, мол, «у меня соседи наркотой в открытую торгуют и хоть бы раз кто проверил» или «да и компетентные органы знают, просто они сами в этом завязаны»... На самом деле подобные комментарии далеки от истины. Здесь все далеко непросто.

   Питоны, возникшие в 90-е годы, где в открытую торговали героином – вчерашний день. А все наркодилеры, промышлявшие дурью и особо не задумывавшиеся над своей безопасностью, уже давно отбывают положенный срок. Современных же наркодельцов ловить стало намного сложнее, ведь горький опыт своих предшественников они усвоили четко. Как сегодня пресекается незаконный оборот наркотиков в нашем городе, мы увидели своими глазами, приняв участие в одной из операций.

   Пмог случай

   Рзработка этой операции продолжалась несколько месяцев. Оперативники получили информацию, что в одном из цыганских домов в старой части города ведется продажа наркотических средств. Однако просто знать – это одно дело, а вот собрать доказательства... Поэтому перед полицейскими встала трудная задача – войти в доверие к торговцу. И тут помог совершенно неожиданный случай. Проходившие по прошлым делам наркоманы согласились принять в свой круг сотрудника полиции. Липовому наркоману-перекупщику пришлось проявить максимум актерского мастерства, чтобы стать своим и не вызвать никакого сомнения у осторожного барыги. На весь этот спектакль ушло очень много времени, прежде чем у цыгана развеялись послед-ние подозрения. Теперь предстояло на меченые деньги совершить контрольную закупку. Главным было, чтобы цыган ни о чем не догадался.

   Укаждого наркосбытчика, как говорят полицейские, свои «тараканы в голове». Одни предпочитают сбывать свой товар только днем, надеясь в случае чего затеряться в толпе прохожих. Другие предпочитают действовать только под покровом темноты. Да и вообще, наркодельцы в основе своей очень суеверный народ: гадалка сказала, гороскоп прочитали, черная кошка дорогу перебежала – и все, сделка может не состояться. Поэтому, по какой схеме на этот раз будут развиваться события, никто предсказать не мог.

   Пнедельник

   Првая контрольная закупка была намечена на понедельник. Подставной покупатель созвонился с цыганом-продавцом и высказал желание приобрести 20 граммов героина. Тот, ничего не подозревая, назначил время и место. Встреча должна была состояться поздно вечером недалеко от дома барыги. В присутствии понятых закупщику вручили крупную сумму меченых денег.

   Оергруппа на нескольких машинах выдвинулась к условленному месту. Расположились так, чтобы с одной стороны не вызвать подозрения у продавца, а с другой – чтобы место хорошо просматривалось.

   – Объект на машине движется в вашу сторону, – сообщают по рации.

   – Вижу его, – звучит ответ.

   И нашей машины видно, как белая «девятка» подъ-ехала к закупщику. Из нее вышел продавец и подошел к покупателю. Но внезапно что-то пошло не так, барыга мгновенно прыгает в свою машину и срывается с места. Как выяснилось позже, его смутил проходящий мимо человек. Вся сегодняшняя конспирация, все труды насмарку.

   Ворник

   Оерация по захвату барыги опять планируется на вечер. Сегодня все должно получиться. На улице, правда, как назло стоит 20-градусный мороз. Снова в отделе при понятых закупщику вручают несколько тысяч мечеными купюрами. Начальник отдела Олег Жуков координирует действия своих коллег. Оперативники пытаются проработать все возможные варианты поведения продавца героина. Звучит последний инструктаж, после чего садимся по машинам. На этот раз барыга должен продать товар прямо из своего дома, поэтому полицейские блокировали оба въезда в улицу.

   – Закупщик двинулся в сторону дома, – передали по рации, – ждите условного сигнала.

   И машины наблюдаем передачу товара. Все прошло гладко, закупка совершена, деньги у барыги.

   Н и это не все. По нашим законам для того, чтобы во-рваться в дом, полицейским необходимо основание, то есть нужно завести уголовное дело. Поэтому закупщика с товаром и понятыми везут в отдел на выдачу героина, где специалисты проводят экспертизу, а следователь заводит дело. Только после этого можно будет штурмовать дом.

   Тм временем группа захвата ведет наблюдение за домом, чтобы продавец-цыган никуда не скрылся с деньгами. Мы же с опером Владом заняли более выгодную позицию в сухих зарослях репейника, откуда цыганский дом виден как на ладони.

   – Вот такая наша работа, – делится со мной Влад. – Летом была похожая ситуация. Также пасли цыганский дом, в котором старая цыганка продавала героин. Мы с опером Сергеем заранее на огороде спрятались в крапиве, чтоб посмотреть, куда старуха прячет наркоту. А у меня в носу за-свербило. Цыганка ходит рядом с нами, а Серега мне нос зажимает, чтоб я не чихнул. Еле сдержался, со стороны смешно все это смотрелось...

   Вэтот раз, правда, было не до смеха, ведь минус 20 давали о себе знать. А нам предстояло провести здесь еще пару часов (примерно столько необходимо, чтобы завести дело). Все было спокойно и шло по плану. Но вот из цыганского дома вышли двое неизвестных. У оперов возникло подозрение, что они могли унести меченые деньги. А если в доме нет денег, то брать его нет никакого смысла. По рации звучит приказ снять наблюдение. Подавленные сотрудники наркоконтроля опять уезжают ни с чем.

   Седа

   Гтовимся ко второй закупке. Прежние деньги ушли, нужна очередная сумма. Наркополицейские вынуждены вложить свои кровные. Все номера купюр заранее переписываются и делаются ксерокопии. Вновь выдвигаемся к месту встречи.

   П дороге уже чувствую прилив адреналина. Это своеобразная игра, в которой победу должен одержать тот, кто умнее и осторожнее.

   …Наша машина встала на две улицы ниже того места, где должна произойти закупка. Основная задача – в случае чего отрезать барыге путь к бегству. Сидим, ждем сигнала. Между делом полицейские делятся со мной особенностями своей работы. Вдруг с одной из улиц почти на нас выезжает уже знакомая белая «девятка». Честно сказать, не думали ее здесь встретить. Барыга оказался предусмотрительным. Перед сделкой он в течение некоторого времени колесил по всем улицам своего района, высматривая подозрительных прохожих и незнакомые машины. Мы приняли решение спуститься еще ниже по улице, чтобы не привлекать к себе внимания. Однако не прошло и пятнадцати минут, как эта же «девятка» вынырнула откуда-то сзади нас. Провал операции в очередной раз был обеспечен...

   Чтверг

   Вять злополучного цыгана теперь уже дело чести. Сегодня готовимся особо тщательно, опера пытаются учесть малейшие мелочи. Район, в котором должна произойти сделка, полностью взят под контроль, телефон барыги постоянно прослушивается, в штаб поступают данные о всех передвижениях объекта. Учли и предыдущие ошибки.

   Вемя приближается к полуночи. Наша машина периодически прочесывает улицы, остальные ждут сигнала к действию.

   – Всем внимание, закупка совершена, – звучит по рации долгожданная информация. – Цыган сел в машину, не упустите его.

   Тогаемся в сторону цыганского дома. Проезжая нужную улицу, видим машину барыги. Стараясь не привлекать внимание, проезжаем мимо. В этот момент хитрый цыган с выключенными фарами пристраивается за нами и едет до следующего переулка. Группа захвата выжидает подходящего момента. Ничего не подозревающий барыга подъезжает к соседнему цыганскому дому, где толпятся еще человек семь.

   – Быстро-быстро, – звучит команда по рации...

   Мшины группы захвата мгновенно блокируют толпу. Защелкали затворы автоматов и пистолетов... Под тяжелыми берцами заскрипел снег...

   – Все на землю, наркоконтроль! – повисла в морозном воздухе суровая команда полицейских.

   Ккие-то секунды – и опешившие цыгане уже лежали лицом в снег.

   «Богом клянусь...»

   Т, что происходило дальше, зрелище поистине не для слабонервных. Предстоял обыск двух домов – где проживал основной подозреваемый и где произошел захват. В первом доме нас встретили растерянная хозяйка и трое детей. Хозяин оказался в числе задержанных на улице. Внутри дома – цыганский шик и блеск. Женщина, поняв в чем дело, принялась причитать:

   – Ребята, Богом клянусь, у нас ничего нету. – Смертью своих детей клянусь, нет ничего. Смотрите везде, дом переверните, только сами не подбрасывайте.

   Нчался многочасовой обыск. На дворе уже глубокая ночь. Оперативники метр за метром обследовали помещение и надворные по-стройки.

   – Понятых сюда, – вдруг раздался приказ.

   Водной из сараюшек наркополицейские обнаружили тайник, в котором были спрятаны пакетики с фасованным героином.

   А вот во втором доме кроме меченых денег больше ничего найти не удалось. Но барыге от этого не легче, ведь его причастность к сбыту героина уже очевидна.

   Пслесловие

   В всей этой суматохе каждый занимался своим делом. Между тем, мой взгляд случайно упал на девочку-подростка, у которой на руках сидел годовалый малыш. Она тихо вытерала рукавом слезы. Тяжело ей было видеть своих родителей, закованных в наручники. Девчонка сгорала от стыда, что какие-то посторонние дядьки шарятся в их доме. А малыш, положив сестренке на плечо голову, мирно спал. В этот момент на душе стало мерзко, а к горлу подкатил ком...

   Гроин... Сколько еще ты семей разрушишь? Сколько еще унесешь из этой жизни невинных душ? Зачастую мы думаем, что эта чума губит только тех, кто его употребляет, и как-то не задумываемся о судьбе тех, кто его продает. Но она, поверьте, не менее трагична. Подумать только, в один миг разрушенными оказались несколько семей, а дети лишились своих отцов как минимум лет на десять.

   


Е. БЫСТРОВ.



назад

Яндекс.Метрика