последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

3 апреля 2009 г.
№ 24

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Наше прошлое, настоящее и будущее

   Струдничество городских школ и автозавода «Урал» получило новый виток развития

   Паномерное сотрудничество автозавода «Урал» с подшефными школами города ведется уже не одно десятилетие, ведь поддержка тех, кому действительно нужна помощь, всегда являлась важной составляющей социальной политики градообразующего предприятия.

   Пдразделения автозавода регулярно оказывают помощь подшефным школам в ремонтных работах, без шефов сегодня невозможно представить последний звонок или праздничную линейку 1 сентября – взаимодействие автомобильного завода и школ Миасса давно переросло в крепкую дружбу и стало доброй традицией.

   Всоциальных программах автозавода участвуют и детские сады, и учебные заведения Миасса. Так, на базе ЮУрГУ был создан уникальный учебный комплекс, оснащенный оборудованием, предоставленным автозаводом, а Миасский автомеханический техникум даже имеет статус заводского подразделения: студенты проходят практику на градообразующем предприятии, «УралАЗ» активно участвует в выплате стипендий.

   Вжная часть социальной политики автозавода, направленная на поддержку школ, – традиционный День открытых дверей. Городской праздник, ставший в России первым мероприятием подобного рода, родился более двух десятилетий назад и сразу завоевал популярность не только в Миассе, но и во многих других российских городах. День открытых дверей ежегодно привлекает тысячи миасцев и гостей города. На праздничном концерте на Предзаводской площади руководители автозавода торжественно награждают грамотами и денежными премиями лучших учителей, учеников и их родителей.

   Гадообразующее предприятие принимает самое активное участие и в таких праздниках, как последний звонок, День ученика и учителя, День защиты детей.

   Нвый виток сотрудничества

   Н сегодняшний день, согласно приказу генерального директора автозавода «Урал», шефство над городскими школами распределено следующим образом: автосборочное производство – школы № 4 и 44, производство оснастки и инструмента – школа № 15, заготовительное производство – школы № 16 и 21, транспортное управление – школа № 29, призводство автокомпонентов – школы № 26, 30 и 17.

   Нвый виток развития сотрудничества «УралАЗа» и подшефных школ начался в прошлом году на традиционной встрече генерального директора Виктора Кормана с руководителями высших, средних специальных и общеобразовательных учебных заведений Миасса, где был принят ряд совместных решений по профориентационной работе и подготовке высококвалифицированных специалистов (рабочих нового поколения) для градообразующего предприятия.

   Оновными задачами сотрудничества стали укрепление шефских отношений между предприятием и подшефными, профориентационная работа среди подрастающего поколения по профессиям, востребованным на заводе, формирование желания работать на градообразующем предприятии, а также поднятие престижа рабочих профессий среди молодежи.

   Кассный час про «УралАЗ»

   Тсная и целенаправленная работа школы № 17 и их шефа – призводства автокомпанентов автозавода «Урал» – по профориентационной работе с новой силой стартовала с началом учебного года.

   Уеники устраивали для своих шефов замечательный концерт прямо на производстве: зажигательное выступление ребят с песнями и танцами прошло «на ура». Кроме того, в школе проводился творческий конкурс «Завод в судьбе моей семьи, моего города, моей Родины», в котором с удовольствием приняли участие и малыши, и старшеклассники. Итогом конкурса стали сотни работ – яркие рисунки, интересные сочинения, познавательные стенгазеты, лучшие из которых были представлены на производственной площадке «Мотора», в одно мгновенье превратив цех в красочную выставку. Шефы в долгу перед юными друзьями не остались: провели интересные экскурсии по производству, а также устроили для школьников и их родителей настоящий «День здоровья» с веселыми конкурсами и играми, который закончился чаепитием и посещением бассейна в ФОКе.

   Зачимым показателем успешной работы школы № 17 и ее шефов стал прошедший недавно единый классный час на тему «УралАЗ – наше прошлое, настоящее, будущее». К этому серьезному и по-настоящему масштабному мероприятию вся школа готовилась целый месяц: встречались с работниками производства автокомпонентов, составляли викторины, репетировали.

   Дя начальных классов в рамках единого классного часа тематические уроки «Урал – опора для державы!» провели школьные учителя по материалам, подготовленным совместно с представителями автозавода. Малыши посмотрели фильм о заводе, узнали много нового о жизни градообразующего предприятия и его достижениях, а затем приняли участие в веселой викторине.

   Шольники старшего и среднего звена посмотрели яркие и запоминающиеся фильмы об истории возникновения завода, о модификациях «Уралов», а также фильм о своем непосредственном шефе – производстве автокомпонентов, а после просмотра пообщались с работниками производства и задали массу интересующих их вопросов.

   «Это мероприятие вдвойне ценно потому, что проходит в нелегкое кризисное время, – подвел итог директор школы № 17 Вячеслав Миронов. – Нам приятно, что представители автозавода понимают всю важность нашей совместной деятельности и, невзирая на все трудности, находят время и возможность работать со школьниками. С таких людей всем нам надо брать пример и заряжаться оптимизмом. Такие люди любой кризис преодолеют!»

   


Л. ГУСЕЛЬЦЕВА.

   «Такие уроки нам нравятся!»

   Сва ДУБЫНИН, 1 «А» класс

   Н заводе у меня раньше дедушка работал и я на завод пойду. Потому что там хорошо. И потому что на классном часе я узнал, что там делают «Уралы» – сильные и мощные машины.

   Юя АКИНФОВА, 3 «Б» класс

   Ябы хотела работать на автозаводе. Раньше на заводе у меня бабушка работала. Она мне часто рассказывала, что там выпускают хорошие и качественные автомобили. Я и сама видела эти машины, когда была на автозаводе на экскурсии

   Мксим ОНИЩЕНКО, 3 «Б» класс

   Ткой веселой викторины у нас еще не было! Я правильно ответил на вопрос про колесные формулы «Уралов». Такие уроки мне нравятся, потому что на них интересно и познавательно.

   А когда вырасту, пойду на завод – буду работать на конвейере!

   Артем САБИТОВ, 10 «А» класс

   Жзнь нашей семьи всегда была тесно связана с градообразующим предприятием – на заводе инженером работал мой отец, там же трудились бабушка и дядя.

   Ткие уроки нужно проводить чаще, чтобы выпускники знали, какие профессии сегодня востребованы и, соответственно, куда идти учиться...

   Егения СЕРЕБРЯКОВА, 11 «А» класс

   Кассный час мне понравился, хотя чего-то сверхнового я для себя не открыла – прошлым летом работала на автозаводе оператором ЭВМ, поэтому многое из того, что нам рассказывали, мне уже было известно из собственного опыта.

   Н в целом, могу сказать, что подобные уроки, конечно, нужны. Возможно, именно благодаря им кто-то из моих одноклассников примет решение связать свою жизнь с градообразующим предприятием.

   Ттьяна ВАГНЕР, учитель математики школы № 17

   Кподобным классным часам отношусь положительно. Их нужно проводить чаще, ведь это профориентация, подготовка детей, которая обязательно поможет с выбором будущей профессии. А это необходимо, потому что многие наши десяти- и даже одиннадцатиклассники до сих пор не определились, кем быть.

   Пвальное увлечение экономическими и юридическими специальностями, которые стали так популярны в последнее время, не приводит ни к чему хорошему. Потому и нужно чаще объяснять молодежи, что рабочие профессии сегодня очень востребованы и нужны.

   Кк мама могу добавить: если мой сын, когда вырастет, пойдет работать на завод, например, станочником, я буду только счастлива.

   Рбота даст результаты!

   Вчеслав МИРОНОВ, директор школы № 17

   П нашим данным сегодня из 44 выпускников школы 38 выбирают обучение в вузах и лишь один – в профессиональном училище. Такая ситуация заставляет задуматься.

   Нша цель сегодня – показать молодежи, что наличие диплома о высшем образовании – не залог успеха, и что иметь интересную работу и зарабатывать хорошие деньги можно и с рабочей профессией.

   М не тешим себя надеждой, что после профориентационной деятельности сегодня каждый второй выпускник завтра пойдет на завод. Это трудоемкая и долгосрочная работа, но, уверен, через несколько лет она даст свои плоды.

   «Поднимется завод – оживет и город...»

   Мхаил ЭНГЕЛЬМАН, директор МГУ «Образование»

   Могие общественные деятели отмечают, что современный кризис – своеобразный суд над тем, что сегодня творится в мировой экономике, когда бизнес делает капитал на одной спекуляции, не производя ничего.

   Сгодня рабочий класс как никогда востребован. У наших учащихся должно сформироваться понимание, что труд почетен, и чтобы красиво жить, надо хорошо работать. Поэтому и нужна программа профориентации для молодежи.

   Автозавод сегодня переживает не лучшие времена, но это пройдет. Потому что производство – это не биржа. Оно обязательно будет востребовано. Поднимется завод – оживет и весь город.

   

   



назад

Яндекс.Метрика