последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

24 апреля 2009 г.
№ 30

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Дешевле – на мясо?

   «Молочная» ценовая политика не принесет ничего хорошего ни буренкам, ни молокозаводам

   Ве мы не перестаем удивляться: почему с началом кризиса в большинстве стран цены упали, а у нас, наоборот, подскочили? Исправить положение взялись те, от которых этого можно было ожидать как раз менее всего – молокозаводы. Подошли они, правда, к этому чисто «по-нашенски»: магнитогорские, чебаркульские и челябинские переработчики дружно объявили о снижении закупочных цен на сырое молоко с 10 рублей 50 копеек до 8 рублей за килограмм (разумеется, гневно отметая какие-либо подозрения в сговоре).

   Ели кто-то подумал, что это было сделано с заботой о покупателях… Впрочем, вряд ли уже остались столь наивные люди. К тому же подобные «бизнес-операции» у наших переработчиков уже стали правилом. «За две недели это уже второе снижение закупочных цен за молоко, и ни о каком сезонном снижении говорить не приходится. Это именно раздувание розничных цен до такой степени, что потребление молока в области за последние годы сократилось на 10–12 процентов. Нас не устраивает, что в любой ситуации крайними остаются крестьяне и потребители», – не скрывал на днях возмущения первый вице-губернатор области Андрей Косилов. А как тут не возмущаться, если за это же время цена на готовое молоко у заводов и в торговых сетях поднялась на 5 процентов. Хотя все как всегда, ничего нового: проигрывают производители и покупатели, «в наваре» – промежуточное звено.

   Кк на фоне подобных «антикризисных» мер будут выживать сельхозпроизводители?

   – Себестоимость одного литра молока в зимне-стойловый период – 10 рублей 47 копеек, ниже этой планки производство становится нерентабельным. Поэтому ситуацию я бы назвал очень шаткой, как тонкий апрельский лед, – считает директор сельскохозяйственного производственного кооператива «Черновской» Владимир Александров. – И от того, куда перейдут эти копеечки (либо более 10,47 рубля, либо менее), зависит судьба рабочего места на селе, судьба каждой коровы. В складывающейся обстановке, как ни горько это говорить, легче и выгоднее будет корову зарезать, чем ее доить. И все федеральные нацпроекты, усилия областного руководства нивелируются такой ценовой политикой на местах.

   Хтя, если узнать ситуацию глубже, в какой-то степени можно понять и мотивировку наших молокозаводов. Федеральные торговые сети типа «Пятерочки», «Незабудки», «Дар-Сити», «Молнии» не только заполонили рынок более дешевым порошковым и восстановленным молоком в яркой упаковке, но порой и «забывают» рассчитываться с местными переработчиками.

   Чго ждать, если не переломить ситуацию? Может сработать эффект домино. Молокозаводы, опустив планку ниже экономической и психологической терпимости, повлияют на сохранность поголовья и вообще на дальнейшую целесообразность производства сырого молока, затем без сырья останутся и сами переработчики. Впрочем, все мы помним пример миасского молокозавода. Или уже забыли?

   


В. МИХАЙЛОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика