Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 174 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 18 сентября 2008 года

Нелегкий бизнес

   Более восьми лет назад в Миассе появились маршрутные такси

   Первые маршрутные такси появились на дорогах Миасса в конце 90-х годов. Сейчас в перевозках пассажиров участвуют около трехсот машин. Одним из первых организаторов движения маршрутных такси в Миассе был Валерий Ярошенко. Сегодня он отвечает на наши вопросы.

   — Нередко граждане города жалуются на то, что на отдельных маршрутах движение такси нерегулярное. Существует ли график движения маршруток?

   — Разработан сводный график движения такси как в северном, так и в южном направлениях. В северном направлении, где работает наше предприятие, он предусматривает интервалы движения, количество машин, время начала и завершения движения, обеденного перерыва. Стараемся график выполнять, но иногда возникают обстоятельства, препятствующие этому: поломки, проверки ГИБДД в час пик, нехватка водителей.

   — Сейчас в СМИ нередко поднимается проблема: микроавтобусы «Газель» не обеспечивают нужного уровня безопасности пассажиров. Так ли это?

   — Микроавтобус «Газель» достаточно безопасный, если он находится в технически исправном состоянии, а управляет им опытный водитель. Но если водитель неопытен либо находится в состоянии алкогольного опьянения, а машина не проходит вовремя техосмотр, то любой вид транспорта будет опасным.

   — И все же, будут ли в Миассе использоваться более удобные и комфортные маршрутные такси?

   — Насколько я знаю из специальной литературы, ОАО «ГАЗ», выпускающий «Газели», намерен перейти на выпуск английской модели «Максус». В этом автомобиле высокие потолки, кондиционеры, ремни безопасности, подушки безопасности, удобные сидения. Автомобиль соответствует всем требованиям «Евро-3».

   Еть еще одна перспективная модель микроавтобуса — «Хундай» на 19 мест. В нем чуть меньше удобств: нет вентилятора, лишь две отопительные печи, большой расход топлива, тем не менее в качестве маршрутного такси автомобиль удобен.

   Мкроавтобус «Делико» фирмы «Ивеко» имеет экономичный двигатель, но стоимость его очень высока — 53 тыс. евро.

   П моему мнению, на сегодняшний день нам более всего выгоден при соответствии цены и качества все же автомобиль «Газель», хотя в техническом плане он проигрывает названным маркам.

   — Почему так быстро растет стоимость проезда? Например, до машгородка она была в 2000 году 8 рублей, в 2001-м — 10 рублей, в 2004-м — 12 рублей, в 2005-м — 15 рублей.

   — За восемь лет стоимость проезда увеличилась на 90%, а цена на запчасти — в 4-5 раз. Растет стоимость топлива. Более того, растут налоги. В 2001 году мы платили за одну единицу транспорта налог 460 рублей, сейчас — более 2 тысяч рублей.

   — Каким образом обеспечивается безопасность пассажирских перевозок?

   — В городе около 25 перевозчиков. Я могу говорить, как должна обеспечиваться безопасность перевозок и как делается это у нас, в ИП Ярошенко. Наш бизнес рассчитан не на один год, он должен быть основательным, иметь перспективу. Поэтому в районе Тургоякского шоссе мы строим свою базу, полностью она будет готова года через два. Но основное уже сделано: есть охраняемая стоянка, где каждому автомобилю определено место с подогревом, хорошо оснащенный медицинский кабинет, оборудовано место механика. При выезде на смену и заезде в конце смены осуществляется контроль за техническим состоянием автомобиля и здоровьем водителя.

   — От водителя, действительно, в значительной степени зависит безопасность пассажира. Лично я пару раз сталкивалась с неадекватным поведением водителей маршруток. Насколько возможен выезд на линию автомобиля, за рулем которого пьяный водитель?

   — Я могу говорить только о своем предприятии. У нас процент вероятности этого очень низок. Перед выходом в рейс водитель проходит тест на алкотестере, ему измеряют давление. Особо ненадежные проходят тест на определение наркотических средств. В последнее время ужесточены условия приема на работу: мы требуем справку из ГИБДД о статистике ДТП с участием этого водителя, справку из психоневрологического диспансера. Все это делаем, несмотря на острый дефицит кадров, настоящий кадровый голод. Большим недостатком является то, что в Миассе не обучают водителей категории Д (водитель автобуса), а мы принимаем только с этой категорией и стажем не менее трех лет.

   — Ваше мнение о состоянии дорог в городе?

   — По моему мнению, оно хорошее. В прошлом году была отремонтирована дорога в пос. Тургояк, до этого — объездная дорога в машгородке, дорога до пос. Северные Печи. На автозаводе вовремя проводится ямочный ремонт. То есть к дорожникам претензий нет. Прекрасно, что поставлены новые светофоры: они обеспечивают большую безопасность движения. Мы же постараемся, чтобы наши услуги были более качественными.

   Начальник отдела транспортного обслуживания комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Михаил Белых:

   — Этот рынок транспортных услуг, оказываемых маршрутными такси, будет развиваться и далее. В наших планах организация новых маршрутов, создание условий для более качественного обслуживания населения.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика