Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 57 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 8 апреля 2009 года

Предприниматели и власть

   Малый бизнес нуждается в действенной поддержке

   Недавно в Копейске прошла конференция, на которой рассматривались вопросы реализации законодательства по поддержке малого и среднего предпринимательства в Челябинской области в условиях экономического спада. В ней принял участие и выступил с докладом председатель координационного совета союза предпринимателей Миасса, член совета НП «Уральская федерация содействия бизнесу» Игорь Степанов.

   — Игорь Николаевич, чем вызвана необходимость организации такой конференции?

   — Еще в 2008 году общественные объединения предпринимателей Челябинской области, такие как «Опора России», НП «Уральская федерация содействия бизнесу», ЮУТПП «ПромАсс» и другие, обращали внимание власти на надвигающиеся проблемы в сфере малого и среднего бизнеса. Что-то сделано, но в целом, по мнению участников конференции, помощь со стороны властей недостаточно эффективна.

   — Но для стабильного развития регионов принят целый ряд мер: повышена региональная ставка налога на прибыль, обеспечена дополнительная прибавка региональным бюджетам, перераспределены акцизы на ГСМ на региональном уровне и так далее. Этого недостаточно?

   — Все принятые меры далеко не полностью отражают предложения представителей малого и среднего предпринимательства. А многие эксперты откровенно говорят о том, что власть не готова идти навстречу бизнесу. Между тем дополнительные меры по поддержке малого и среднего предпринимательства просто необходимы. Они касаются финансовой, имущественной, информационной поддержки малого и среднего бизнеса, снижения налогового бремени, административных барьеров.

   — В чем должна выражаться финансовая поддержка МСП (малого и среднего предпринимательства)?

   — О расширении его кредитования в последнее время говорят много, а Банку развития на реализацию программы выделено 30 млрд. рублей. Но пока нет четкой схемы участия банков в реализации программы. Нет и конкретных условий участия. А малому и среднему бизнесу нужны долгосрочные кредиты под приемлемые процентные ставки. Нужны нам также рассрочки и отсрочки по налогам на срок до трех лет (сейчас он равен 6 месяцам). Требуется развитие небанковского кредитования малого бизнеса.

   — Я знаю, что союз предпринимателей Миасса неоднократно поднимал вопрос о льготных условиях при выкупе арендуемого муниципального и государственного имущества…

   — Да, и на конференции об этом также шла речь. До настоящего времени еще не всеми муниципалитетами утверждены перечни имущества по льготному его выкупу предпринимателями (в Миассе эта работа выполнена). Должны быть созданы действенные инструменты наделения предпринимателей приватизируемым непрофильным государственным и муниципальным имуществом. А при получении госзаказа, при его реализации должна быть предусмотрена возможность передачи в безвозмездное пользование объектов государственной (муниципальной) собственности.

   — Обсуждались ли вопросы снижения налогового бремени для МСП?

   — Да, и вывод такой: государство на всех уровнях власти не спешит снижать налоговую ставку для предпринимателей малого и среднего бизнеса. Более того, хотя число проверок, безусловно, снизилось, результатом тех, что уже проведены, как правило, стало доначисление налогов и штрафов. А это может привести к банкротству значительного числа малых и средних предприятий.

   Нобходимо повысить до 60 млн. рублей планку выручки, при которой применяется упрощенная система налогообложения.

   Ообенно остро стоял вопрос об электронных блоках контрольно-кассовых машин, на замену которых малый бизнес ежегодно тратит около 10-12 тысяч рублей на каждый блок. Хотя этот вопрос поднимался неоднократно в Госдуме, пробить лобби так и не удалось.

   — Как рост тарифов сказывается на малом и среднем бизнесе?

   — У нас на рынке господствуют монополисты, и тарифы растут постоянно. Но больше всего возмущает то, что до сих пор не решен вопрос о предоплате за еще неоказанные услуги энергетикам. Этот вопрос поднимался неоднократно на различных уровнях, но безрезультатно. Необходимо также запретить снабжающим организациям начисление штрафов за недобор или перебор энергоресурсов.

   — Административные барьеры продолжают оставаться тормозом в развитии бизнеса?

   — Они связаны с несовершенством законов и подзаконных актов. И чем ниже по вертикали, тем больше всяких «в соответствии с…». Я считаю, что чиновники должны нести ответственность, если по их вине предприниматель понес ущерб. Сейчас же в любом случае ответственность лежит только на предпринимателе.

   Иборьба с коррупцией должна быть не на словах, а на деле. И здесь важным моментом является работа по обращениям и жалобам граждан. Доходит до абсурда: на жалобу в вышестоящую инстанцию чиновники предлагают ответить тому, на кого она поступила…

   И наконец, на конференции большое внимание было уделено поддержке общественных организаций малого и среднего бизнеса. Именно они должны стать связующим звеном между бизнесом и властью, снизить уровень конфронтации. Они должны иметь право представлять бизнес в суде, в антимонопольном комитете, контролировать (в числе других) процесс приватизации государственного и муниципального имущества и т. д.

   — Каков ваш вывод по итогам конференции?

   — К сожалению, кардинальных шагов по поддержке малого и среднего бизнеса сделано властью очень мало. Предприниматели большей частью остаются один на один с кризисными явлениями. И это очень опасно: лишь развитие малого и среднего бизнеса поможет вывести страну из сложного экономического положения.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика