Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 107 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 25 июня 2009 года

Полновесное золото знаний

   В деятельности всех учреждений образования Миасса на протяжении многих лет безусловным приоритетом является обеспечение всестороннего развития одаренных детей, помощь в раскрытии и реализации их талантов. О результатах, которых удалось в ушедшем году достичь миасским школам и их выпускникам, мы беседовали накануне чествования медалистов и победителей олимпиад с начальником управления образования Миасского городского округа Михаилом Энгельманом.

   — Михаил Александрович, подведите итоги 2008-2009 учебного года...

   — Итоги года работники образовательной сферы подводят накануне 1 сентября, когда уже можно говорить об окончательных результатах прошедших четырех четвертей, об успехах выпускников, о задачах на предстоящий период. Так что для окончательного подведения итогов время еще не пришло, но предварительные данные есть, и они радуют. Миасс на протяжении нескольких лет опережает другие города горнозаводской зоны по основным направлениям образовательной деятельности, наши дети успешнее сдают выпускные экзамены, выступают на олимпиадах и научно-практических конференциях учащихся.

   — Каков уровень подготовки к сдаче единого экзамена в нашем городе?

   — Нынешние выпускники впервые сдавали единый экзамен в соответствии с новыми правилами, по которым для всех обязательными стали русский язык и математика. Причем оценка за ЕГЭ напрямую стала влиять на итоговую, поставленную в аттестат. Определенные трудности, конечно, были вызваны тем, что условия сдачи пришлось корректировать в течение учебного года. Однако наши выпускники успешно справились с этими проблемами и показали хорошие результаты.

   Лдером по сдаче итоговой аттестации стал лицей № 6, заметно выросли показатели по математике в школе № 4. Высокие результаты связаны с внедрением в наших школах инновационных технологий, с тем, что наши учителя не боятся экспериментировать и сами всегда готовы учиться, чтобы как можно эффективнее передать свои знания детям.

   — Каков на сегодняшний день главный критерий оценки работы школы?

   — В прошлом таким критерием был процент поступивших в вуз выпускников. В настоящее время этот фактор отошел на второй план. Главная задача современной школы — дать молодому человеку четкие ориентиры для профессионального самоопределения, помочь ему стать востребованным на рынке труда, какова бы ни была избранная им специальность.

   — С чем связано, по вашему мнению, недовольство такой формой итоговой аттестации, как ЕГЭ?

    — Эта форма сдачи экзамена требует серьезной компетенции и от учителей, и от учеников. При соблюдении всех правил проведения ЕГЭ полностью исключается возможность подтасовки, результаты тестирования дают объективную картину знаний учащихся, они легко сравнимы, статистика результатов абсолютно прозрачна. Недовольных таким форматом педагогов и школьников в центральных регионах России, скорее всего, пугает опасность показать недостаточно высокий уровень подготовки, который при традиционной форме сдачи выпускных экзаменов можно было хотя бы частично скрыть.

   — Каковы наивысшие достижения миасской образовательной сферы в этом году?

   — В этом году 70 наших выпускников окончили школу с медалью. В процентном соотношении этот показатель выше, чем прошлогодний: общее количество выпускников снизилось, а качество их подготовки стало лучше.

   Нсмотря на то, что с нынешнего года высшая награда школьника не дает ему льгот по сравнению с другими абитуриентами при поступлении в вуз, наше серебро и золото полновесные. Ребята шли к этим медалям на протяжении 10-11 классов, уровень их знаний очень высок. Медаль никогда не была для наших школьников самоцелью, поэтому ее получение свидетельствует о том, что есть в городе ученики, которые одинаково успешно осваивают все предметы школьной программы.

   Еть у нас и ребята, которые к старшим классам уже расставили приоритеты в изучении различных дисциплин. Для них в школах города действует система дифференцированного обучения, при которой углубленно изучается определенная группа предметов. Может быть, эти дети и не претендовали на медаль, зато им удалось достичь высоких результатов в избранной сфере. Многие из этих учеников являются участниками и победителями олимпиад различных уровней. Школьные олимпиады формируют у детей важное умение применять свои знания в нестандартных ситуациях, творчески подходить к решению задач, неординарно мыслить.

   Коме того, участие в предметных конкурсах может открыть перед учеником двери ведущих российских вузов. В этом году мы поздравляем 37 ребят с победой на олимпиадах и успешными выступлениями на научно-практических конференциях.

   Глава Миасского городского округа Иван Бирюков:

   — Уважаемые медалисты, дорогие выпускники!

   О всей души поздравляю вас всех с завершением серьезного жизненного этапа — с окончанием школы. Вы с честью выдержали это испытание, прошли большой путь. И я хочу сказать вам спасибо за ваш труд, за упорство, за то, что вы шли только вперед. Пусть это станет вашим жизненным правилом — идти вперед и добиваться успеха. Желаю вам покорения новых вершин, успехов в дальнейшей учебе и работе. Удачи и благополучия!

   Глава администрации округа Виктор Ардабьевский:

   — Дорогие выпускники! Искренне поздравляю вас с успешным окончанием школы. Ваши успехи — это результат вашего упорного труда, это достижения ваших учителей, это радость и забота ваших родителей. Быть лучшими всегда сложно. И вы, как никто другой, это знаете. Но вы также знаете, что такое радость от достигнутой цели, что значит оправдать надежды, и свои собственные в том числе. Я желаю вам всегда добиваться успеха своим трудом, знанием и упорством. Желаю успешно поступить в институт и получить действительно хорошее образование, стать настоящими специалистами. А затем вернуться в наш город. Поверьте, у Миасса есть достойное будущее, и это будущее связано с вами!

   


Анастасия СКРИПНИЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика