Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 214 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 9 ноября 2005 года

Грабли истории

   Почему шествия коммунистов сменяются акциями русских нацистов

   Вот и облагодетельствовали нас очередным праздником — Днем народного единства, не поскупившись даже на выходной.

   Кк-то не прижился день Куликовской битвы: непросто ведь объяснить, зачем после столь великого дня Дмитрий Донской и его последователи еще долгие годы ездили на поклон к ханам Золотой орды. 7 ноября (то ли день Великой Октябрьской социалистической революции, то ли День согласия и примирения, то ли, как честно признавались первые большевики, не пережившие 1937 год, день Великого октябрьского переворота), похоже, тоже властям не подошел: слишком тесно связан с коммунистами, да и не столь древен, как им хотелось бы.

   Гавный государственный праздник (после Нового года, Пасхи и Дня оглашения послания президента) — это ведь не гимн, сочиненный С. Михалковым, слова которого можно переписать три раза и все равно все будут вставать при его звуках. В него нужно поверить, к нему надо привыкнуть.

   Вт, видимо, такие же политтехнологи, как те, кто блестяще выставил на всеобщее посмешище Россию во время украинских выборов, и предложили вариант с 4 ноября. Дескать, в этот день целых 400 лет назад мы выгнали из Кремля поляков, положили конец Смуте и создали великую вертикаль власти. И коммунистов сделали, и классную национальную идею придумали. Осталось только народ убедить.

   Павда, довести до народа опять не получилось: сначала в математике ошиблись — то, что подгоняли под 4 ноября, случилось как раз 7-го (вот уж действительно исторический казус!). Потом не удалось донести основную идеологическую задумку: Москва — самая главная часть страны, все прочее к ней только прилагается. А в Москве мы (в смысле они) — самые умные, и уже все остальное (вместе с Москвой) должно прилагаться к нам. Да и с исторической действительностью немного промахнулись: ведь из Кремля выгоняли не столько поляков (это если кому-то без образа врага жить не интересно), сколько казаков и вольных охотников из южнорусских областей, сумевших выжить преимущественно за счет такой малоэстетичной детали, как людоедство. Война-то ведь шла гражданская: в первую очередь между «московскими» (которые всех тогда «достали») и теми, «которые из провинции хотели понаехать». Просто у одних высоколобых правящих дураков хватило ума пригласить на царство поляков, а другие, такие же «умные», призвали для укрепления властной вертикали шведов, которые мимоходом оттяпали себе весь северо-запад Руси.

   Н напоминает ли эта история день сегодняшний, когда, чтобы досадить Америке, мы идем на заключение «неравного брака» с Китаем и в качестве доброй воли отдаем последнему сотни километров нашей земли. А чтобы большинство, привыкшее к наркосыворотке про «особую национальную гордость», «не возбухало», по всем каналам телевидения рассказали про «ослиные уши» для Прибалтики.

   Ипока одной рукой ищут врагов по окраинам государства Российского, другой — доводят народ до агрессивно-бытового отупения.

   Зполнение, естественно, начинается с самого простого. Сначала «Идущие вместе» с подачи властей сражались с отдельно взятыми писателями, потом «Наши» подрядились вести борьбу с «яблочно-лимонной» оппозицией, чтобы остановить фантом «оранжевой чумы». И в качестве апофеоза 4 ноября, в День народного единства, с разрешения московских властей прошел многотысячный марш националистических организаций. Впервые по московским улицам тысячи человек несли коричневые знамена и плакаты со свастикой. Для вида нескольких человек потом, конечно, задержали (как и большинство активистов демократических и левых организаций, пытавшихся этот марш остановить), но нигде со стороны как московских, так и федеральных властей марш нацистов (среди которых были и представители партий, заседающих в Госдуме) не получил официального осуждения.

   Д, с задачей уменьшения участников коммунистических демонстраций власти справились (они состоялись, как, например, в нашем городе, но гораздо малочисленнее, чем даже в прошлом году). Да, создали еще один фантомный праздник, который долго не проживет, но зато у кого-то, пусть и ненадолго, повысится градус национальной гордости. Но единственно, что получилось реально, — под приторно-сладкие рассказы о единении, бравурные марши молодняка с вытянутыми руками и холодными головами, крепко держащего тряпки с «правильной русской свастикой», сделали еще один шаг в направлении развала страны. Такого «укрепления государства» грабли истории нам не простят.

   P. S. Мне важно знать ваше мнение. Пишите: mr@miass.ru (с пометкой «Для Недопекина»).



назад


Яндекс.Метрика