свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

№ 5Январь 2002 года

ПРИСВОЕНИЕ РОССИЯНАМ ИНН ВОЛНУЕТ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ.

   Этот вопрос обсуждался на Освященных соборах РПСЦ в 2000 и в 2001 годах. С брошюрой «Об отношении Православной (старообрядческой) церкви к электронным документам…», напечатанной в г. Москве и разошедшейся по всем проходам, познакомилось большинство старообрядцев, но существуют и другие взгляды, которые необходимо учитывать для того, чтобы правильно понять и оценить суть проблемы. Предлагаем читателям ознакомиться с сообщениями епископа Андриана Казанского и Вятского и М.Ф. Никонова, которые были заслушаны на Освященном соборе в октябре 2001 года, были приняты к сведению. Собор решил продолжить изучение и осмысление данного вопроса на основе священного писания и творений Св. Отцов.

   В все времена старообрядцы отличались своей грамотностью и начитанностью. Несмотря на отсутствие духовных учебных заведений, духовенство наше и миряне были всегда сведущи в уставе, знаменном пении и богословии. Из истории мы знаем о традиции начетничества: несмотря на отсутствие академического духовного образования, начетчики-старообрядцы в публичных диспутах посрамляли даже маститых миссионеров господствующей церкви.

   Ив наше время Церковь не оскудела, у нас есть знатоки книжной премудрости, которые хранят и преумножают духовное богатство Православной Старообрядческой Церкви.

   Нш рассказ об одном из современников.

   Михаил Федорович Никонов – потомственный старообрядец, родился на Урале в 1935 году. Рано остался без отца, репрессированного в страшные тридцатые годы. Детство и юность его прошли в Свердловской области. Там он закончил школу и вечернее отделение Первоуральского металлургического техникума. Сознавая себя православным христианином, всегда стремился к церкви. Переехал на жительство в г. Омутнинск Кировской обл., а с 1963 года обосновался в г. Горьком (Нижнем Новгороде). Много лет находился на ответственной работе в системе Госстандарта СССР. Не скрывал своих религиозных убеждений, носил бороду, был весьма усердным прихожанином Успенского храма, руководил хором.

   Заменному пению обучался у знатоков, но в основном совершенствовался самостоятельно, изучал музыкально-педагогическую литературу. Достиг высокого профессионального уровня, как певец и чтец, выработал свою систему преподавания певческого мастерства. Преподавал церковное пение в Суздальском училище, когда там обучалась группа студентов-старообрядцев. Составил монографию «Записная книжка руководителя хора», в которой собрал материал, необходимый не только регенту, но и каждому певцу для постановки голоса, дыхания, правильной дикции. Книга очень нужна сегодня для совершенствования профессионализма наших хоров, но, к сожалению, существует пока только в рукописи.

   Мхаил Федорович является одним из немногих знатоков традиций и тонкостей знаменного церковного пения. Сторонник строгой, ясной манеры пения и чтения, неискаженной театральными эффектами и сомнительными импровизациями. Является продолжателем древлеправославных богослужебных традиций, которые сохранились только в Старообрядческой Церкви.

   Будучи личностью одаренной и разносторонней, никогда не ограничивал своих интересов только вокальным искусством, изучал устав, священное писание, святоотеческое наследие в подлинниках, на церковнославянском языке. Темой последнего времени интересуется с юности, перечитывая все доступные творения и толкования Святых Отцов.

   Пзнания Михаила Федоровича как начетчика очень востребованы именно сегодня, для того чтобы осмыслить и дать верную оценку событиям и явлениям современной жизни.

   



назад


Яндекс.Метрика