свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 16 Уральский автомобиль Суббота, 25 апреля 2009 г.

Грузовой сектор — точка невозврата?

   Окончание. Начало в № 12, 13, 14, 15.

   Сноября 2008 года в производственной программе ООО «ИВЕКО-УралАЗ» появились автомобили «IVECO-АМТ» с двигателем мощностью 420 л. с. Кроме того, в прошлом году изготовлена оснастка для производства новых видов продукции — таких, как самосвальный полуприцеп, грузоподъёмность которого составляет 42 тонны, а также контейнеровозная площадка.

   Ткже совместно с заводами-изготовителями навесного оборудования разработаны новые образцы специальной техники — автоцистерны для перевозки светлых нефтяных продуктов, пожарный автомобиль, автофургон для перевозки взрывчатых материалов и насосная установка на шасси с колёсной формулой 8x6.

   Кнец прошлого года и начало текущего были ознаменованы освоением самостоятельного производства сортиментовозной платформы и площадок трубоплетевозов.

   Активную работу вело ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ» по расширению сбытовой сети. В 2008 году увеличилось количество региональных центров производителя. В частности, были открыты новые представительства в Красноярске, Екатеринбурге, Кирове и Перми.

   Чобы создать более выгодные финансовые условия для клиентов, компания «ИВЕКО-УРАЛАЗ» объявила, что в 2009 году на предприятии действует прайс-лист 2008 года. Продажи автомобилей, выпущенных в 2008 году, осуществляются по фиксированному курсу, по которому один евро приравнивается к 40 рублям.

   Дя ЗАО «ВТС-Зеленоград» прошедший год оказался не очень удачным. Производственные показатели предприятия в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, снижены на 25,1 процента.

   Впрошлом году в Зеленограде выпущено 379 грузовиков Volvo.

   Поизводственные показатели ООО «Автотор Тракс», входящего в Группу компаний «Автотор», в 2008 году снижены на 93,8 процента. В прошлом году на Калининградском предприятии выпущено всего 87 лёгких коммерческих грузовиков YUEJIN. При этом отрицательная динамика отмечается по всем собираемым моделям. Выпуск автомобилей NJ 1020 DF грузоподъёмностью одна тонна в прошлом году оказался практически свёрнут. В 2008 году на предприятии собран только один такой автомобиль. В 2007 году этот показатель составлял 63 единицы, таким образом, спад составил 98,4 процента.

   Сщественный спад произошёл и по другой модели — грузовику NJ 1080 грузоподъёмностью пять тонн. В прошлом году на предприятии было собрано всего четыре таких автомобиля, что на 99,3 процента меньше, чем в 2007 году. Грузовиков NJ 1041 DBZ грузоподъёмностью две тонны в «Автотор Траке» в 2008 году выпущено 82 единицы, что на 89,4 процента меньше показателя 2007 года.

   ВООО «ТагАЗ» в 2008 году выпущено 5,7 тысячи лёгких коммерческих грузовиков Hyundai Porter, что на 49,5 процента меньше, чем годом ранее.

   «Гудвил Холдинг», ранее занимавшийся только продажами техники американских брэндов, расширил сферу своей деятельности, решив освоить и производственное направление.

   Впрошлом году в городе Пушкине Ленинградской области было запущено собственное сборочное производство бескапотной модели International 9800i, что стало для компании главным событием 2008 года. Напомним, что именно эти машины одними из первых вышли на российский рынок.

   Мдель, которую теперь собирают под Санкт-Петебургом, хорошо известна на отечественном рынке коммерческих автомобилей, и это можно считать одним из главных позитивных факторов для развития этого производственного проекта. Сборка грузовиков в Пушкине осуществляется из машинокомплектов, поставляемых из Бразилии и США.

   Пимечателен тот факт, что для российских потребителей расширена базовая комплектация модели, налажен выпуск машин с высокой крышей. В 2008 году в России компания «Гудвил Холдинг» собрала 115 тягачей International 9800i SBA.

   Нряду с продажами в России собираемых здесь американских тягачей International 9800i, «Гудвил Холдинг» продолжает развивать направление дистрибьюции. Напомним, что дистрибьюторский договор с американской компанией International Truck and Engine Corporation был подписан в 2006 году. Согласно этому документу, «Гудвил Холдинг», являясь официальным дистрибьютором американской компании International Truck and Engine Corporation в России, сертифицировал три модели грузовиков — это International 7600, 9200 и 98001.

   В2008 году объём реализации новой техники International 7600, 9200 и 98001, продажи которой в России стартовали с 1 января 2008 года, составил 166 единиц. При этом доминирующее положение (48,2%) в структуре продаж новой техники International по итогам года заняла модель 98001. В прошлом году в России было продано 80 таких автомобилей. Далее следует модель 7600, доля которой в структуре продаж новой техники International составляет 38,6 процента. В 2008 году на россий-ском рынке нашли своих покупателей 64 таких автомобиля. Автомобилей модели 9200 в прошлом году было продано 22 единицы, что равно 13,2 процента в структуре продаж новых грузовиков International.

   Оъём продаж бывших в эксплуатации автомобилей в 2008 году составил 682 единицы, что на 46,8 процента меньше, чем годом ранее. Вместе с тем, уменьшение показателей по бывшей в эксплуатации технике компенсировано активными продажами новых грузовиков International.

   И бывшей в эксплуатации техники наибольшую долю в продажах за 2008 год занимает марка Freightliner, которой принадлежит 82,1 процента объёма реализации подержанных автомобилей. Продажи грузовиков Freightliner в 2008 году составили 560 единиц, что на 36,2 процента меньше, чем годом ранее. На втором месте по объёму реализации со значительным отрывом находятся подержанные грузовики «International», чья доля в структуре продаж бывшей в эксплуатации техники составила 10,7 процента по итогам 2008 года. Таких автомобилей в России в прошлом году было продано 73 единицы, что почти на 77 процентов меньше результатов 2007 года.

   Н третьем месте по объёму продаж среди бывшей в эксплуатации техники находятся грузовики Volvo, которых в 2008 году было продано 28 единиц, что на 45,1 процента меньше, чем годом ранее. Доля таких автомобилей в структуре бывшей в эксплуатации техники составила 4,1 процента по итогам 2008 года.

   Подажи подержанных автомобилей других марок незначительны. Так, бывших в эксплуатации грузовиков Peterbilt в 2008 году реализовано 13 единиц, что на 85,7 процента больше показателя 2007 года. Kenworth в 2008 году, напротив, продемонстрировал отрицательную динамику. В прошлом году компания «Гудвил Холдинг» продала на российском рынке 8 таких грузовиков, что на 72,4 процента меньше, чем годом ранее.

   Нвые условия, связанные с глобальным финансово-экономическим кризисом, потребовали от компании новых подходов к ведению бизнеса. Как отметили специалисты «Гудвил Холдинга», «наиболее оптимальным выходом для организации стала оптимизация внутренних расходов, благодаря чему компания не уменьшает своего присутствия на рынке».

   Одельный акцент был сделан на работе со своими партнёрами. Например, разработаны специальные лизинговые программы, позволяющие приобрести новые тягачи с незначительным удорожанием — 6,43 процента в год. Кроме того, компания расширила спектр услуг. Были введены новые услуги — такие, как, например, эвакуация автомобиля. Также компания стала более активно развивать направление по продажам запасных частей для американской грузовой техники. В 2008 году такая торговая точка открылась на трассе М-10 в населённом пункте Ям-Ижора Ленинградской области.

   В2009 году «Гудвил Холдинг» планирует дальнейшее продвижение марки International на российском рынке. Однако, как отметили в компании, при этом возможны незначительные корректировки плана с учётом развития рынка. «Основной целью в настоящее время для организации является удержание текущих позиций на рынке», — уточнили специалисты «Гудвил Холдинга».

   Чо касается других производителей грузовых автомобилей зарубежных брэндов, то для компании «МАН Автомобили Россия», представляющей в РФ интересы «МАН Нутцфарцойге АГ», 2008 год оказался удачным. Как отмечает директор по маркетингу «МАН Автомобили Россия» Ирина Скворцова, «по итогам первого полугодия 2008 года MAN вышел в лидеры продаж среди европейских производителей грузовых автомобилей полной массой свыше шести тонн».

   В2008 году компания «МАН Автомобили Россия» реализовала на российском рынке 6976 новых грузовых автомобилей. При этом большую часть этой техники — 95,2 процента, что в абсолютном выражении равно 6646 единиц — составляют тяжёлые грузовики общей массой более 16 тонн. Относительно 2007 года прирост по продажам новой грузовой техники составил 54 процента.

   Впрошлом году компания активно работала над расширением дилерской и сервисной сети. В частности, в 2008 году был открыт первый собственный центр MAN в Подольске, а также новые сервисные станции в Уфе, Калининграде, Иркутске, Курске и Пятигорске. Кроме того, в прошлом году начал работу центр по продажам и техническому обслуживанию в Елабуге. В планах компании реализация одной из стратегических задач — дальнейшее расширение географии партнёрской сети.

   


«Автобизнес. Экономический автомобильный журнал»

   № 95, март 2009 года.



назад


Яндекс.Метрика