свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 21 Уральский автомобиль Суббота, 30 мая 2009 г.

Доминанта «УРАЛА»

   Нвые внедорожники производства Уральского автозавода заинтересовали компанию «Сургутнефтегаз». И не только её

   ВТюмени прошла двухдневная выставка «Индустрия Урала», которую ни при каком раскладе нельзя причислить к разряду стандартных региональных экспозиций. В условиях кризиса машиностроительные предприятия страны ощутили объективно резкое снижение интереса к своей продукции, и в таких условиях любая встреча с потенциальными потребителями, тем более такими относительно устойчивыми, как предприятия НГК, на вес золота. Безусловно, в условиях кризиса и нефтяники с газовиками пересмотрели свои инвестиционные планы в сторону уменьшения — никуда от этого не деться. Тем не менее, потенциал для расширения сотрудничества всегда имеется. И дело тут не только в новых разработках. Одну из задач выставки в её преддверии чётко охарактеризовал министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев. Ёмким словом «импортозамещение». По его мнению, при прочих равных, соблюдая баланс между ценой и качеством, нефтяники и газовики Севера России, особенно в условиях кризиса, должны отдавать предпочтение продукции отечественного производства. Уместно отметить, что такой шаг уже сделали государственные структуры, которые принципиально не приобретают импортную технику, если существует российский аналог. Нефтегазодобывающий комплекс — структура коммерческая, диктовать ей никто не вправе. А вот рекомендовать — пожалуйста. Тем более если эти рекомендации подкреплены реальным, качественным продуктом.

   Автомобильный завод «УРАЛ» представил широкий ряд своей продукции, в котором были и новинки. Прежде всего, речь идёт о гамме внедорожных грузовиков с новым обликом, оснащённых современной комфортабельной кабиной капотного исполнения. В Тюмени были продемонстрированы эти автомобили в трёх исполнениях: вахтовый автобус, седельный тягач и передвижная авторемонтная мастерская от фирмы «ГИРД» («Уральский автомобиль» подробно рассказывал об этой новинке специальной техники в прошлом номере. — прим. автора.). Описывать ещё раз технические преимущества автомобилей с новым обликом не имеет смысла, однако следует подчеркнуть, что у грузовиков с новыми свойствами будет старая цена. Вот вам результат реализации антикризисных мер на автомобильном заводе «УРАЛ», который должен оказать влияние на улучшение конкурентоспособности продукции предприятия.

   Нсколько в точку с новым продуктом попал АЗ «УРАЛ», можно судить по реакции генерального директора компании «Сургутнефтегаз» Владимира Богданова. Прямо на выставке руководитель компании принял решение о том, чтобы взять два внедорожных грузовика производства автомобильного завода «УРАЛ» на испытания — с последующим включением в реестр закупаемой продукции и принятия решения о последующих закупках. А ведь за «Сургутнефтегазом» давно закрепился имидж компании, не разбрасывающейся деньгами налево-направо…

   Н стенде также были представлены грузовики «УРАЛ» дорожной гаммы. Среди них была и интересная новинка — комбинированная дорожная машина на базе шасси «УРАЛ-63685». Имеется широкий набор навесного оборудования, которое можно размещать на базе этой машины: передний скоростной отвал, мусоро- и снегоуборочная щётка, тарельчатый пескораспределитель, универсальный боковой отвал, гребёнка, гидропушка и поливомоечное оборудование. С помощью новой комбинированной машины можно очищать снежный покров шириной до 2,6 метра, а с боковым и средним отвалом — до 5,1 метра. Бак автомобиля рассчитан на восемь кубометров воды. Как отметил директор по продажам ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ» Валерий Селин, предприятия тюменского автодора проявили живой интерес к новинке автомобильного завода «УРАЛ».

   Дже несмотря на то, что автозаводская экспозиция и без того была самой крупной, доминирование «УРАЛОВ» поддержали и производители специальной техники. Модернизированный 32-тонный автокран на полноприводном традиционном шасси «УРАЛ-4320» продемонстрировал Челябинский механический завод. Его уже представляли в Москве в середине прошлого года, однако за этот период специалисты предприятия внедрили на нём порядка двадцати улучшений и изменений. Далматовский завод «Старт» представил сразу три автоцистерны на базе внедорожного «УРАЛа-4320» объёмом от 9,5 до 11,5 кубометра: для перевозки как пищевых жидкостей, так и нефтепродуктов. Алапаевский завод «Стройдормаш» презентовал в Тюмени универсальную бурильную машину УБМ-85. Федеральное государственное унитарное предприятие «5 ЦАРЗ» выставило несколько образцов специальной автомобильной техники, среди которых был трубоплетевоз на конверсионном шасси «УРАЛа».

   «Группа ГАЗ» позиционировалась на данной выставке как коммерческая структура, способная комплексно решать технологические и транспортно-логистические задачи любой сложности. Поэтому на выставке также были представлены низкопольный автобус среднего класса «КАвЗ-4239», пригородный «КАвЗ-4238» и автогрейдер ДЗ-98.

   Вцеремонии открытия выставки принимали участие вице-премьер РФ Сергей Собянин, полномочный представитель Президента РФ в УрФО Николай Винниченко, заместитель председателя Государственной думы Валерий Язев, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Затем высокопоставленные гости экспозиции в сопровождении всех региональных губернаторов и, в частности, губернатора Челябинской области Петра Сумина, отправились на осмотр экспозиции. И после изучения новых «УРАЛОВ» положительно оценили деятельность предприятия, в том числе и в антикризисном направлении.

   Зтем наступила череда совещаний, в рамках которых «УРАЛ» неоднократно упоминался в положительном контексте. В частности, гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов с высокой трибуны объявил о том, что берёт новые внедорожники АЗ «УРАЛ» на испытания. Полномочный представитель Президента РФ в УрФО Николай Винниченко отметил, что неправильно предприятиям нефтегазодобывающего и топливоэнергетического комплексов в условиях кризиса отдавать предпочтение иностранным маркам в то время, когда «в Челябинской области есть автозавод «УРАЛ», который выпускает автомобили, ориентированные на работу в труднодоступных условиях». В отношении полпреда была отмечена одна положительная метаморфоза. В первом квартале этого года, на совещании в Челябинске, генеральный директор АЗ «УРАЛ» Виктор Корман предложил по примеру Татарстана перейти на закупки техники региональных производителей. Тогда Николай Винниченко расценил действия Республики Татарстан как «промышленный шовинизм». На этот же раз Николай Винниченко выразил недовольство тем, что уральцы покупают экскаваторы и краны в дальних уголках России, хотя такую технику можно приобрести в своём регионе. Переоценка реальной ситуации?

   Вце-премьер Сергей Собянин, в былые годы являвшийся губернатором Тюменской области, был ещё более категоричен, предложив приобретать технику исключительно отечественного производства, потому что в условиях кризиса эта временная мера позволит выжить отечественному машиностроению. Вице-премьер рекомендовал нефтегазодобывающим предприятиям не только пересмотреть свои стратегии развития для переориентации на российскую продукцию, но и дал задание губернаторам сообщать в правительство РФ, если кто-то из компаний ТЭК не последует этому совету.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН

   

   «Тяжёлые седельные тягачи, внедорожные грузовики «УРАЛ» и всевозможная спецтехника на их основе стали изюминкой индустриального вернисажа».

   Гзета «Южноуральская панорама»

   «Полпред Президента РФ в УрФО Николай Винниченко пожурил предприятия ТЭК, которые покупают технику Mersedes и MAN, хотя в Челябинской области есть автозавод «Урал», который выпускает автомобили, ориентированные на работу в труднодоступных условиях».

   «URA.Ru»

   «Осматривая тяжеловесы, Пётр Сумин одобрил новые модели. «Время такое: будет новая техника — будут продажи», — отметил он, любуясь сияющими свежей краской грузовиками миасского автозавода «УРАЛ».

   Гзета «Челябинский рабочий»

   

   Виктор Корман, управляющий директор ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ», генеральный директор АЗ «УРАЛ»:

   — Автомобильный завод «УРАЛ» впервые представил в Тюмени линейку новых полноприводных автомобилей с новым обликом — «УРАЛ-4320-58», которые уже собираются на главном конвейере. По результатам выставки мы увидели значительный интерес к этой продукции. В частности, вице-премьер Сергей Семёнович Собянин, до этого назначения бывший губернатором Тюменской области, высоко оценил технический уровень новинок. В целом, получена положительная оценка работе по повышению технических возможностей грузовиков, проводимой автомобильным заводом «УРАЛ» в условиях кризиса.

   Хтел бы также отметить впервые представленный опытный образец коммунальной дорожной машины. Она изготовлена по заказу «Росавтодора» и уже получила первые положительные отклики.

   

   Валерий Селин, директор по продажам ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ»:

   — Мы показали в Тюмени свою продукцию в развитии. Новые автомобили разработаны с учётом новых требований, но по цене не превышают старую продукцию, которую мы поставляли на рынок до сих пор. Мы считаем это важным шагом, направленным на импортозамещение. На выставке достигнута договорённость о поставке новых образцов продукции для испытаний в «Сургутнефтегаз», по их результатам автомобили будут внесены в реестр закупаемой продукции. Также я бы особое внимание обратил на коммунальную дорожную машину для ремонта и обслуживания. Я встречался сегодня с представителями Тюменского дорожного управления и увидел у них интерес к этому образцу. Будем и дальше работать в этом направлении, чтобы в Тюмени обслуживала дороги именно наша техника.



назад


Яндекс.Метрика