свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 140 Уральский автомобиль Четверг, 19 декабря 2002 г.

ЧТОБЫ С ПОТОЛКА НЕ КАПАЛО

   Свременные процессы объединения промышленных предприятий в холдинги войдут в учебники истории как явление, характерное для экономики России на рубеже веков. Сегодня этот процесс охватил машиностроение. Наряду с крупными объединениями, такими, как «РусПромАвто», появились холдинги поменьше, например, Урало-Сибирская пожарно-техническая компания (УСПТК), объединившая Уральских производителей пожарной техники — Посевнинский машиностроительный завод и Миасский ремонтно-механический завод. Позднее к холдингу примкнуло предприятие «Пожгидравлика», созданное выходцами из Миасского НПО электромеханики.

   УПТК — не традиционный холдинг. Каждое из входящих в него предприятий обладает пакетом акций, но ни один из них не является контрольным. Цель создания компании — сокращение издержек производства и снижение себестоимости продукции. За счет грамотного использования многолетних наработок предприятий-акционеров и проведения единой ценовой политики на рынке пожарных автоцистерн, УСПТК стремится выпускать продукцию, максимально соот-

   ветствующую растущим требованиям покупателей.

   Сгодня компания выступает единым фронтом, предлагая 25 модификаций пожарных автомобилей, но совместная деятельность на рынке не ограничивает свободы технического поиска каждого из партнеров. Разделение труда внутри холдинга отвечает производственным традициям входящих в него предприятий. Например, Посевнинский машзавод традиционно выпускает пожарные автомобили со средним расположением насоса (в кабине пожарного расчета), что удобно для работы на сильном морозе. Миасский ремонтно-механический завод, в свою очередь, производит пожарные автоцистерны с задним расположением насоса — обычное техническое решение для умеренных климатических поясов. До создания Урало-Сибирской пожарно-технической компании недосягаемым лидером среди отечественных производителей был Варгашинский завод пожарных машин, обслуживающий ровно четверть российского рынка. Посевнинский машзавод и Миасский РМЗ обеспечивали, соответственно, 16 и 10% продаж пожарной техники внутри страны, поэтому с небольшим отрывом на российском рынке теперь лидирует УСПТК.

   «Пожгидравлика» значительно раздвинула горизонты компании, поскольку выпускаемые предприятием пожарные насосы по своим возможностям и качеству превосходят продукцию Ливненского машиностроительного завода, в недавнем прошлом монополиста в этой области. Рабочие характеристики ливненских насосов -– расход воды 40 литров в секунду при давлении 10 атмосфер. Это значит, что для тушения пожара в однокомнатной квартире необходимо израсходовать 3 кубометра воды. Если же горящая квартира находится на верхнем этаже дома, то пожарные «проливают» все нижние этажи. По этой причине в последнее время участились имущественные иски к пожарным. Двухступенчатые пожарные насосы предприятия «Пожгидравлика» имеют два рабочих режима, которые могут свободно варьироваться в зависимости от горящего объекта и категории пожара. Эти насосы работают как в обычном режиме (40 л\с, 10 атм.), так и при рабочем давлении 40 атмосфер с расходом воды всего 4 литра в секунду. Второй режим как раз очень удобен для тушения пожаров в помещениях верхних этажей, поскольку огонь в данном случае не заливается, а как бы блокируется водяным туманом и нижние этажи, соответственно, не страдают от действий пожарных.

   П словам генерального директора РМЗ Николая Герасимова, в ближайших планах руководства Урало-Сибирской пожарно-технической компании — оборудовать все выпускаемые модели пожарных автомобилей двухступенчатыми насосами местного производства, что, безусловно, повысит привлекательность продукции УСПТК для отечественных покупателей.

   


Владимир ВОЛКОВ

   


Фото Хамита ГАРИФУЛИНА.



назад


Яндекс.Метрика