свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
16 октября
2001 г.
№ 117
Уральский автомобиль

«ГАЗЕТА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНОЙ!»

   Разговаривать с редактором газеты необыкновенно интересно. Двум журналистам, коллегам по работе всегда есть что сказать друг другу. Тем более, что моим случайным собеседником оказался редактор новой, но уже успевшей привлечь внимание миасского читателя газеты «Альма-матер». О том, чем живет сегодня студенческая газета, где черпает идеи для вдохновения и как решает свои проблемы я разговариваю с Денисом Хворостиным.

   — Денис, я узнала, что ты недавно побывал на семинаре для СМИ, где обсуждалось несколько новых общероссийских информационных проектов. Расскажи подробнее, что это был за семинар?

   — Это был один из трех семинаров, которые планируется провести в ближайшее время. Он прошел три недели назад в Уфе, следующий состоялся в минувшие выходные в Новосибирске, ну а точное время и место проведения третьего семинара пока неизвестно.

   Оганизаторы, а ими выступили региональное башкирское молодежное «Яблоко» при поддержке шведского международного либерального института и координатора проекта «Новое поколение российской журналистики» Андрея Шарамова, преследовали неординарную задачу: собрать в одном месте людей, которые пишут газету, людей, о которых пишут, и частично тех, кто только читает, не имея никакого отношения к печатным изданиям. И поскольку была поставлена такая задача, то семинар объединил представителей СМИ различных регионов страны, профессуры, общественных структур и т. д.

   — Какие вопросы рассматривались на семинаре?

   — В основном обсуждалось положение прессы в стране, во многих регионах. Было высказано много различных мнений по этому поводу. Большинство склонялось к тому, что пресса переживает большие изменения, причем, не в лучшую сторону. И нужно искать выход из сложившейся кризисной ситуации. В чем журналисты видят выход из тупика? Как дальше должна развиваться пресса? Мнения на этот счет опять же разделились, но в итоге сошлись на том, что будущее за узконаправленными, малотиражными изданиями по типу специализированных городских газет и журналов, которые объединили бы читателей по интересам.

   Ктати, очень большое внимание уделялось именно студенческой прессе. На семинаре было представлено большое разнообразие газет. Только из Уфы участвовали представители 16 молодежных изданий, одно из которых — экологическая газета «Подрост» (сокращенно от слова: «подросток»), довольно оригинальная, сделанная на высоком профессиональном уровне. Татарстан был представлен республиканской лигой молодежной студенческой прессы.

   Гворилось о трех направлениях студенческих СМИ, то есть о том, какой бывает газета. Одна рассчитана на профессуру, она студентам не интересна. Другая объединяет людей, которые стремятся только реализовать свой творческий потенциал, забывая об интересах и желаниях читателя. И третий вариант — у газеты налажена обратная связь с подписчиками. Она пишет о людях и для людей, в таком сотворчестве у читателя появляется интерес к изданию, он начинает сам высказываться на страницах газеты. Вот за такими газетами, пожалуй, будущее.

   — Денис, а к какой категории относится «Альма-матер»? На кого рассчитана она?

   — Мы находимся где-то посередине между этими тремя направлениями. Стараемся всеми силами делать газету более интересной, разнообразной, читабельной. И уже есть кое-какие результаты. Нам удалось привлечь читателей, которые приносят свои статьи. Хотя желающих использовать возможность публиковаться и печататься в нашей газете пока немного. Несмотря на неоднократные призывы, рекламу и пр. В этом плане нам предстоит еще много работать.

   — Как ты считаешь, какое место «Альма-матер» занимает среди СМИ города?

   — Трудный вопрос. Скажем так, существовала определенная ниша, которую мы и заняли. То есть было приложение, рассчитанное на молодежь, была школьная газета, но не было газеты студенческой. Кстати, многие молодые люди, которые работают в «Альма-матер», пришли либо из «Тусовки» (приложение к газете «Глагол»), либо из других молодежных изданий, так что было вполне логично поддержать их творческий рост.

   — Твое мнение, какой должна быть студенческая газета — серьезной (читай: скучной), сплошь развлекательной и прикольной или какой-то еще?

   — Вот именно, какой-то еще! В первую очередь газета должна быть практичной. Студент, а также работодатель, открыв очередной номер должен найти все, что его интересует, например, данные о свободных вакансиях и советы психолога: как произвести впечатление, чтобы тебя взяли на работу. Рассказы об интересных людях, сделавших себе карьеру, в которых бы говорилось о том, как они этого достигли и как им удалось устроиться на хорошую, высокооплачиваемую работу. По-моему, это сейчас самое главное.

   Нплохо было бы освещать секреты студенческой жизни — как сдавать сессию с меньшими потерями, имея практически нулевые знания, вплоть до того, как пользоваться правильно шпаргалками.

   — А не боитесь, что преподаватели в газету заглянут? Все ваши хитрости узнают?

   — Придумаем что-нибудь еще. Ну и, конечно, нельзя забывать о кроссвордах, сканвордах, карикатурах, которые оживляют любую газету. Был такой прецедент: во время прошедших выборов вдруг выделилась и стала набирать читательские голоса газета «Магистраль». А когда стали выяснять в чем причина столь стремительного роста популярности газеты, оказалось: своих читателей она привлекает тем, что на последней странице публикует сканворды, а ее третья полоса полностью посвящена анекдотам. Конечно, это крайности. В любой газете должна быть, прежде всего, пища для ума, но тем не менее нельзя забывать и о «легких» материалах развлекательного характера.

   — Глаголить истину — это сложно? Давление, ограничение с чьей-то стороны, например, спонсоров ощущается?

   — Нашим спонсором с первых дней существования газеты выступает Миасский филиал ЮУрГУ. И, честно говоря, диктата я лично не ощущаю. Хотя диктовать условия можно по-разному: можно стукнуть кулаком по столу и в приказном порядке заставить подчиниться, а можно и исподволь контролировать, направлять. Пока же если кто-то и диктует нам свои условия, то мы об этом, попросту, не знаем.

   — Не хотелось бы выйти за пределы студенческой газеты, больше уделять внимания городским новостям, социальным проблемам, например, наркомании?

   — Я побывал на многих семинарах именно по проблеме наркомании и пришел к выводу, что об этом много говорят, но мало что делают. Тратить время и газетные полосы на пустые, досужие разговоры просто не хочется. Вы сделайте что-нибудь, а мы о вас напишем. Как, например, написали о конкурсе рисунков, проводимом свободным профсоюзом студентов Миасса совместно с фондом «НаН» («нет алкоголю и наркотикам»). В нем приняли участие дети, которые при помощи бумаги, карандашей и красок представили свое видение этой проблемы. Акция широко освещалась на страницах газет, в том числе и «Альма-матер». И, думаю, если что-то подобное произойдет в нашем городе, мы не забудем об этом написать.

   — Денис, поделись новостями. Что нового за последнее время произошло в вашем университете?

   — Ну, во-первых, самая большая новость: вуз сделал первый, долгожданный выпуск студентов, обеспечив город математиками, филологами, юристами. А во-вторых, мы, кажется, переезжаем. И это самая большая и радостная новость, которая затмевает все остальное. Нашим домом станет теперь здание бывшей школы № 27, где мы, студенты ЧелГУ, будем полноправными хозяевами.

   — Ну что ж, желаю вам скорого новоселья, газете и ее авторам — жить полноценной студенческой жизнью, а главное пусть у вас будет больше интересных тем, творческих находок и отзывчивых, неравнодушных читателей.

   


В. КРЕЦЮК.



назад


Яндекс.Метрика