свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 41 Уральский автомобиль Четверг, 15 апреля 2004 г.

ЧТОБ СТАНОК РАБОТАЛ С ТОЧНОСТЬЮ ЧАСОВ

   Рз в году, а именно ближе к середине апреля, директор службы эксплуатации Виктор Ганеев, человек на заводе и без того известный, обретает звёздность. К нему на огонёк заглядывают те, кто несёт культуру в массы, дабы обсудить и согласовать сценарий вечера в честь предстоящего Дня ремонтника. Ему звонят газетчики и телевизионщики, напрашиваясь на интервью.

   Врочем, к этим хлопотным моментам Виктор Евгеньевич относится философски: положение, мол, обязывает. К тому же, разве часто выдаётся возможность публично похвалить своих сотрудников, сказать доброе слово в адрес тех, чьими стараниями станки и механизмы ОАО «АЗ «Урал» работают как часы.

   Оьга БЕЛЯКОВА

   — Виктор Евгеньевич, расскажите нам, чем для вашей службы был знаменателен год, минувший с прошлого её дня рождения?

   — 2003 год для нас был поистине революционным. Всё началось с того, что мы начали внедрять серию стандартов качества ИСО-9000 2000 года и практиковать процессный подход. Когда мы рассмотрели наш процесс, оказалось, что его составляющие существуют у нас несколько разрозненно: обслуживание и ремонт механической, электрической части, электроники выполняли различные подразделения завода, почти не связанные между собой. Поэтому мы разработали документ на процесс, который содержит описание всех наших функций как единого целого — от появления потребности ремонта и его окончания, приёмки станка в соответствии со всеми его техническими характеристиками.

   Рзработана документация на подпроцессы — учёт оборудования, планирование ремонта, материальное и техническое обеспечение. Отдел организации ремонта специализируется на привлечении людских ресурсов. И последнее направление — контроль качества ремонта. Его осуществляет техническая инспекция, оценивающая результат работы службы.

   Витоге мы объединили в единую службу — управление главного механика, главного энергетика, отделы промэлектроники, оборудования, цеха — ремонтно-механический, монтажно-ремонтный, нестандартного оборудования. Наша служба способна решать все задачи, связанные с ремонтом оборудования: выполнять монтажные и демонтажные работы, заниматься изготовлением металлоконструкций, запасных частей, производить закупки. В производствах остались только службы механика и энергетика, которые осуществляют ремонт оборудования этих производств.

   Всвязи с общей реструктуризацией на заводе у нас есть свои графики, согласно которым мы готовим подразделения к самостоятельной работе. Создаём бизнес-единицы: ремонтно-механический цех будет преобразован в ООО «Уралремонт». Уже имеется бизнес-план, достигнуты определённые результаты — есть эффект, снизились накладные расходы, продукция стала пользоваться спросом, появились заказы со стороны.

   Её одно подразделение — «Уралмонтаж», в состав которого войдут монтажные службы, цех нестандартного оборудования. Хотелось бы включить сюда и строительное подразделение, которое нынче действует в составе фирмы «Проектстройсервис», но здесь есть некоторые затруднения.

   Ели в отношении оборудования процессный подход применяется пусть не идеально, но довольно успешно, то по зданиям, сооружениям, обслуживанию и ремонту приборов, оснастки пока немало проблем.

   — Ремонтная служба, понятно, ровесница завода. За эти более чем шестьдесят лет наверняка у вас сложились определённые традиции.

   — По сути наша главная традиция — не оставлять оборудование неисправным. Ремонтники, бывает, и по двое суток не выходят из цеха, потому что понимают: за ними стоят люди, производственные рабочие. И никогда не было такого, чтобы кто-то бросил дело, не закончив его. Чувство долга заложено издавна и передаётся из поколения в поколение.

   Эо видно и на примере идущей в настоящее время ре-структуризации. Это не в чистом виде ремонтная работа, а перевозка оборудования, монтаж, модернизация. Люди практически с начала года работают без выходных. И никого уговаривать не надо.

   — Виктор Евгеньевич, в вашей службе немало работников, кого принято зачислять в «золотой» фонд кадровой службы предприятия. Кто делает погоду в доме?

   — Таких людей, которые являются олицетворением чести коллектива, образцом для подражания, у нас немало. Ремонтную службу прессового цеха N№ 1, где оборудование отличается особой сложностью и габаритами, возглавляет Николай Малакаев. Ещё хотелось бы отметить начальника отдела главного механика Владимира Петровича Рубана, начальника ремонтно-механического цеха Петра Николаевича Плеханова, заместителя начальника по подготовке производства цеха ремонта и обслуживания металлорежущего оборудования Юрия Ивановича Черникова, заместителя начальника ремонтного цеха агрегатного производства Алексея Васильевича Подкорытова, Николая Евдокимова и других. Многие руководители подразделений начинали на заводе с простых рабочих, постепенно набирая опыт и мастерство.

   Н есть и такие, кто предпочёл остаться рядовым рабочим, став настоящим виртуозом в своём деле. Недавно на пенсию ушли два высококвалифицированных специалиста — Иван Фёдорович Жмаев и Рух Хаматвалеевич Киреев. Они отработали токарями по пятьдесят лет, в одном цехе. И это не исключение. В числе тех, кто остаётся верен своему коллективу, внося большой вклад, — Сергей Сычов, Ким Абулгазин.

   Уэнергетиков это Анатолий Иванович Жаров, профессионал высокого класса, который к тому же знает всю «электрическую» историю завода. Это очень важно для нас. Точно так же по гидравлике — Сергей Пирогов, у механиков — Виталий Максимович Акимов, у электроников — Михаил Григорьевич Кочкин, который непосредственно сам занимается внедрением важных проектов, связанных с модернизацией.

   Поблема у нас с молодым пополнением. Молодёжь к нам не идёт, — в первую очередь, из-за того, что зарплата низковата. Как известно, молодых нынче больше привлекает предпринимательство, коммерция, где можно больше и быстрее заработать. Но и в нашей работе есть свои преимущества. Это прежде всего творчество, новизна. Вовсе не то, что нажимать одну и ту же кнопку, делая одну и ту же деталь. В каждой ситуации необходимо принимать нестандартное решение, всегда голова в напряжении. В этом прежде всего заключается интерес.

   — В центре внимания руководства любого производства — люди, которые работают сейчас, чьими усилиями осуществляется выпуск автомобилей, кто занимается ремонтом оборудования. И это естественно. Однако нередко приходится слышать сетования тех, кто ушёл на заслуженный отдых — мол, проводили на пенсию и забыли.

   — Своих ветеранов мы не забываем. В профессиональный праздник обязательно приглашаем на торжество, поздравляем. Это тоже наша традиция, а людям дорого внимание.

   — Сегодняшний день — это важно. Но давайте заглянем в будущее. Что в ближайшей перспективе?

   — Ремонт, что ни говори, дело довольно затратное.

   А поскольку наш завод в настоящее время ориентирован на сокращение затрат, в этом направлении работает и служба эксплуатации. Это прежде всего снижение расходов на ремонт и максимально экономное потребление энергоресурсов. Во всех наших мероприятиях это два основных направления. В общей себестоимости в планах этого года наши затраты составляют всего лишь 2,78 процента, а в мероприятиях по их сокращению — около 30 процентов.

   Иконечно главное для нас, чтобы в этих условиях оборудование не просто работало бесперебойно, а чтобы на нём можно было выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию.

   — Итак, завтра ваша служба будет отмечать очередной профессиональный праздник. Что бы вы хотели пожелать своим коллегам в День ремонтника?

   — От всей души поздравляю коллектив службы эксплуатации с нашим общим праздником. Ремонтники этот праздник заслужили. Столь широко он начал отмечаться ещё при Юрии Ивановиче Горожанинове. Это традиция не только нашего завода, но и, к примеру, КамАЗа, ВАЗа, ЧТЗ.

   Жлаю ремонтникам здоровья, успехов в работе, достойной зарплаты, семейного благополучия. Да не прозвучит моё заключительное пожелание тривиально: пусть и на работу, и с работы они идут в хорошем настроении.



назад


Яндекс.Метрика