свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Четверг,
18 октября
2001 г.
№ 118
Уральский автомобиль

«ЗОЛОТАЯ» ПРОФЕССИЯ

   Профессия «электромонтер» в последнее время стала дефицитной на нашем заводе. Служба управления персонала ищет различные выходы в решении данной проблемы. При приеме на работу электромонтер теперь — на вес золота. В связи с этим хотелось бы узнать а как чувствует себя специалист на производстве? Об этом рассказывает начальник отдела энергетика автосборочного производства С. Н. Васильков:

   — В АСП более четырех тысяч единиц электрооборудования разной степени сложности: от отечественных электромоторов до импортной катафорезной установки. Обслуживают его всего сто тридцать человек при расчетной численности триста девять.

   Вкоре в кабинете начальника отдела собрались представители энергослужб подразделений АСП: энергетик механосборочного цеха (МСЦ) В. А. Волков, энергетик ремонто-эксплуатационного цеха (РЭЦ) А. В. Кусков, энергетик главного конвейера А. Ю. Халезин, энергетик деревообрабатывающего цеха (ДОЦ) А. И. Шмелев, мастер энергохозяйства сдаточного цеха А. А. Лихачев и другие, которые подключились к нашему разговору.

   — Движение наставников. Сохранилось ли оно?

   — Да. К тем, кто приходит из учебных заведений, прикрепляем кадровых рабочих. Хорошо себя зарекомендовали наставники молодежи — Николай Михайлович Петров (РЭЦ), Вячеслав Андреевич Абрамов (МСЦ), Петр Иванович Шошин (окрасочный цех), Николай Ефимович Земсков (главный конвейер), Рамиль Абдрахманович Ишмуратов (ДОЦ). Но есть претензии к качеству подготовки выпускников учебных заведений. Оно стало хуже.

   Именилось не в лучшую сторону и отношение к работе молодого поколения.

   — Насколько профессионален ваш состав электромонтеров?

   — На главном конвейере средний расчетный разряд электромонтеров самый высокий и должен быть — 5,2, на самом деле он равен 4,8. Самый низкий расчетный разряд у электромонтеров сдаточного цеха — 4,7, в действительности же он составляет 4,6. Самый большой разрыв между расчетным и фактическим средним разрядом в окрасочном цехе — 4,8 и 4,3 соответственно. Наиболее полно удовлетворяют расчетным разряды электромонтеров ДОЦа и МСЦ: у них полное совпадение 5 и 4,9 соответственно. Сокращаем разрыв и в других подразделениях: в этом году пятнадцать электромонтеров прошли обучение в управлении подготовки кадров.

   Пимерно столько же планируется обучить в УПК в следующем году. Кроме того важное место в профессии электромонтера занимает процесс самоподготовки: у кого есть желание, тот всегда изучит все тонкости своей профессии. Желание же самосовершенствоваться напрямую зависит от профессиональной перспективы, от материального стимулирования.

   — Так мы «плавно» подошли к вопросу о зарплате. Какова она у электромонтеров АСП?

   — Это «больной» вопрос. Из-за невысокой зарплаты все беды нашей службы: недобор специалистов высокой квалификации, «прохладное» отношение к работе вновь принимаемых. Челябинские предприятия переманивают миасских электромонтеров для работы по вахтовому методу, суля им заработок свыше трех тысяч, чего мы не можем дать даже тем, кто имеет самый высокий разряд.

   — Чем в настоящее время заняты электромонтеры?

   — Внедряем мероприятия технического директора по снижению себестоимости выпускаемой продукции: боремся за экономию энергоресурсов, а также улучшаем санитарно-гигиенические условия труда путем модернизации освещения в цехе главный конвейер, проводим объемные работы по приведению в соответствие с проектными параметрами систему вентиляции в окрасочном цехе.

   — Какая перспективная работа намечена в энергетической службе?

   — Строительство автономной компрессорной станции. Это позволит улучшить качество выпускаемой продукции. В частности, за счет исключения повышенного содержания влаги в сжатом воздухе, что положительно скажется на работе оборудования окрасочного цеха, главного конвейера, да и остальных подразделений АСП.

   — Ваши проблемы?

   — У нас существует проблема с материальным обеспечением, оно стало лучше, но все еще недостаточно, а износ оборудования достигает 70%. Другая проблема — отсутствие современной оргтехники. Никак не дождемся своей очереди на ее получение. Из-за ее отсутствия работу приходится выполнять дедовским способом.

   А в целом у специалистов электроремонтной службы АСП настроение боевое, конструктивное. Мы готовы решать поставленные задачи. С оптимизмом смотрим в будущее. Ждем понимания своих проблем и необходимого содействия со стороны руководства.

   


А. ГОРЕЛОВ.

   



назад


Яндекс.Метрика