свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 92 Уральский автомобиль Суббота, 28 августа 2004 г.

С ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ И ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ

   Оин человек отсидит в школе десять лет, вгрызаясь в гранит наук, а что вокруг происходит — ему до этого дела нет. Проходит лет пять после окончания школы, одноклассники, собираясь вместе, не могут даже вспомнить его фамилию. А другой, кроме учёбы, взваливает на себя ещё и общественные нагрузки и тянет их, как нечто привычное и необходимое. И настолько втягивается в эту работу, что уже, если её нет, даже некоторый дискомфорт испытывает. Так случилось и с Юрием Титовым.

   Мльчишкой он был коммуникабельным, во всех школьных мероприятиях участвовал. А когда в 1964 году поступил учиться в профессионально–техническое училище N№ 9, тоже не ушёл в тень. Добросовестно выполнял все комсомольские поручения. Учился он в группе слесарей–инструментальщиков. На первую производственную практику попал в цех опытного производства N№ 2, в бюро наладки. В цехе практиканту понравилось. Так все годы учёбы и постигал здесь премудрости слесарного дела. Через два года пришло время выходить в самостоятельную жизнь, устраиваться на работу. Сомнений не было — ЦОП–2. Да и цех не отказывался от бывшего практиканта — выпускник имел повышенный третий разряд. Начальником бюро секции наладки и приспособлений был в то время Анатолий Николаевич Разнадежин. До сих пор с теплотой Юрий Михайлович вспоминает этого человека, который был его первым наставником, и не только подсказывал по работе, но и жизненным опытом делился.

   Всвоём первом трудовом коллективе молодой рабочий тоже не стоял в стороне от общественных дел. В числе первых был в спортивных и культурно–массовых мероприятиях. А пришло время Родине служить, с честью исполнял свой долг: не прятался за спины товарищей, не пасовал перед трудностями солдатской жизни, был комсоргом части.

   В1969 году вернулся на старое рабочее место, где уже ждали его возвращения — квалифицированные, добросовестные и упорные работники всегда в цене были. Вернувшись из армии, Юрий понимал, что останавливаться на достигнутом нельзя, нужно совершенствовать своё мастерство. Поэтому постоянно учился на курсах повышения квалификации, пока не достиг самого высокого разряда слесаря–инструментальщика — шестого.

   Иконечно, по–прежнему он активно участвовал в общественной жизни. В 1972 году его избрали профгруп-оргом. К этому времени цех переехал в новый корпус и был переименован в первый агрегатный цех. Его профгруппа объединяла тридцать человек.

   — Наша профгруппа была дружной, мы всё знали друг о друге, нередко вместе проводили свободное время. С большим удовольствием люди выезжали на рыбалку, по ягоды, не было проблем и при сдаче норм ГТО — полным составом приходили на стадион, — вспоминает Юрий Михайлович. — Профгрупоргом я проработал лет пятнадцать. За эти годы приходилось держать в поле зрения вопросы охраны труда, дисциплины. А тогда с этим было не менее строго, чем сейчас. Основное наказание было — передвижка назад в очереди на жильё.

   Псле реорганизации производства был образован ремонтный цех. Для Юрия Михайловича Титова эта веха в истории производства стала не менее значимым событием — коллектив избрал его председателем цехового комитета. В конце 80–х годов численность цеха была свыше четырёхсот человек, из них более 90 процентов работников состояли в профсоюзе. Тащить такой воз не каждому по плечу, тем более, если должность эта не освобождённая и времена — не из лучших. В эти годы стала зарождаться талонная система, с прилавков городских магазинов один за другим стали исчезать товары и продукты. Предприятие, а вместе с ним и цехи стали заниматься бартером, чтобы хоть как–то обеспечить людей всем необходимым. Таким образом, вопросы быта и снабжения людей вышли на первый план. Приходилось и на производстве успевать, и общественной работой заниматься, она заключалась ещё и в распределении квартир на самстрое, и в помощи подшефной школе и детскому саду.

   — В эти годы большую помощь мне оказывала Галина Петровна Келина, председатель профкома агрегатного производства, и работники заводского профкома профсоюза, — говорит Юрий Михайлович. — Не помню случая, чтобы Галина Петровна сослалась на занятость и не помогла в решении какого–то сложного для меня вопроса. Всегда внимательно выслушивала и подсказывала, как поступить в том или ином случае. Профком завода ежегодно проводил семинары по охране труда, для нас читали лекции юристы, правоведы, работники социальных служб. И несмотря на большую загруженность, в те времена работать было проще, потому что мы могли больше оказывать помощи людям: распределяли жильё, селили в общежития, предоставляли места в детских дошкольных учреждениях.

   Сгодня профсоюзным лидерам работается намного сложнее. Мы настоящий буфер между администрацией и трудовым коллективом, — признаётся Юрий Михайлович. — И всё–таки стараемся помогать людям, но с каждым годом это делать всё труднее — у нас ослабевают рычаги управления. Тем не менее, мы не отчаиваемся. Например, именно профсоюз на заводе стал будировать вопросы социальной защиты молодых автомобилестроителей и малообеспеченных работников. По–прежнему мы не упускаем из поля зрения вопросы охраны труда и техники безопасности. У себя в производстве подняли на хорошую высоту спортивную работу: оборудовали тренажёрный зал, сделали комнату для молодёжи.

   Юий Михайлович всегда душой болеет за людей, стремится при первой же возможности помогать им, защищать их интересы. И во многом благодаря ему профсоюзная организация агрегатного производства одна из лучших на заводе.

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА



назад


Яндекс.Метрика